Thursday 20 November 2014

Хар Ноф



Хар Ноф. Тихий, пасторальный район, граничащий с Иерусалимским лесом. Настолько отдалённый, что ведущая к нему улица – Канфей Нешарим – когда-то служила взлётной полосой. Хар Ноф обнимает гору с трёх сторон, с четвёртой расположена психиатрическая лечебница – ещё один признак удалённости. В 80-ые годы этот район заселили американцы, и из удалённого он превратился в престижный.
Американцы люди тихие и вежливые, в пятницу вечером, после субботней трапезы улицы заполнены гуляющими семьями. Девушки с визгом бросаются друг другу в объятия – они не виделись со вчерашнего дня!  Глава семьи в шляпе чинно раскланивается с соседями и следует дальше. Жены в париках и на каблуках оценивают наряды друг друга и одёргивают детей... ну хотя бы одного из пятнадцати. Весной в Хар Нофе пахнет моющими средствами, осенью зажигаются гирлянды в шалашах, по пятницам так пахнет сдобой, что гости, волокущие за собой чемоданы на колёсиках, поглядывают на часы и бегут быстрее, чтобы поскорей началась для них Суббота. Ах, нет на них Шолом-Алейхема! Вот кто сумел бы описать их по достоинству. Хар-Ноф – это и есть Касриловка, только в Израиле, и говорящая в основном по-английски.
Сегодня в Хар Ноф пришла смерть. Так же, как случалось в Касриловке, пришли озлобленные гои с топорами и зарубили евреев прямо во время молитвы. С талитами и Тфиллин. Залитые кровью молитвенники... Ассоциации с нашей историей в Европе совершенно неизбывные. Всё это уже было, и так много раз, что если бы евреи объявляли каждый такой день траурным, в календаре не осталось бы дней без чёрной каймы. Были поляки и украинцы, казаки и немцы, и если бы нас не уничтожали на протяжении тысячелетий, мы бы уже могли потягаться с китайцами по количеству населения.
Однако у нашего поколения есть огромное преимущество – наше государство. У евреев Масады и Йорка его не было. Не было своей армии, полиции и спецслужб. Не было танков, названных честь видения пророка Иехезкеля, самолётов, названных в честь ночных хищников, и «железной кипы». Наша супер-армия, не могущая справиться с камнеметателями в возрасте «от горшка – два вершка», напоминает неуклюжего гиганта, облепленного тучей мошкары, и ведущего с ней борьбу не на жизнь, а на смерть.
Мы находимся в ситуации, когда правительство вынуждено вести анти-террористическую войну против собственных граждан. У арабов-убийц были израильские удостоверения личности, такие же, как у любого другого израильтянина. Как же вести такую войну, не поступаясь принципами демократии? Мы не можем арестовывать на национальность, не можем забрать у потенциальных террористов ломы, заступы, отвёртки, ножи, трактора и легковые автомобили, ведь это орудия труда, которыми наши граждане зарабатывают на жизнь. Как там с правом на имущество? Нарушая закон в отношении группы граждан мы на самом деле превратимся в то, чем нас видят. Тот самый «дюра лекс».
Но всё-таки есть кое-какие шаги, которые можно предпринять. Во-первых, вооружить евреев. Генеральный Инспектор Данино совершенно прав – полиция не может находится повсюду одновременно. Особенно под его руководством. Именно поэтому надо позволить евреям охранять себя и свои семьи.  Нет, мы не превратимся в Дикий Запад. Поселенцы, имеющие право на ношение оружия, чувствуют себя в безопасности, пока его не отбирают, как отобрали пистолет у Ицхака Имаса за две недели до его гибели. Теперь мы все – поселенцы. Мы разрушили Гуш Катиф, на который нападали с ножами и ракетами, и теперь мы все – Гуш Катиф. И это надо было бы сказать вслух. Покаяться перед своим народом. Конечно, не экс-герою, который заварил кашу и который наконец обрёл покой.  А тому, кто у штурвала сейчас. Сказать хоть пару честных слов. «Соглашения Осло» и разрушение Гуш Катифа были исторической ошибкой, преступлением, за которое мы платим сейчас. Врагу нельзя показывать слабость, уступать, сдаваться без боя. Это- война. Это –враги, а никакие не «партнёры».  Так и скажите. Не «операция», а именно война. Если враги кричат о войне, почему мы должны называть это миром? Это Оруэлл или шизофрения? Кажется, больница в Хар Нофе еще открыта, уважаемые миротворцы. Добро пожаловать.
Во-вторых, необходимо прекратить подстрекательсто. Ведь есть у нас закон против подстрекательства, расизма, пропаганды насилия? Значит, можно его применить. За графитти «таг мехир» евреев сажают в тюрьму, а арабов за камни – нет?! Это почти так же логично, как запрет молиться на Храмовой горе – исключительно евреям. Арабы Восточного Иерусалима и Галилеи не должны быть выше закона. Любая книга, статья, высказывание, попадающие под это определение, должны быть уголовно наказуемы. Штрафы за хранение и распространение. Если они наши граждане, то обращаться с ними надо, как с гражданами. Не бояться их. Ввести войска в Восточный Иерусалим, если невозможно прекратить беспорядки иначе.  И не выпускать убийц. Или выпустите Игаля Амира. Закон должен быть один для всех, иначе мы не Израиль, а банановая республика.  Мы за сделку Шалита заплатили кровью, и будем платить дальше. Детки бросают камни? Пусть за это платят родители. За порчу вагонов трамвая, за покалеченные жизни раненых камнями. Пусть берут «машканту» на не очень льготных условиях, и выплачивают до конца жизни. И тогда арабская мамаша схватит сына за руку, и камни остануться на земле.  
И может тогда жители Касриловки наконец выпрямят плечи и вздохнут полной грудью, и наши дети будут оглядываться по сторонам с любопытством, а не со страхом. Да отомстит Господь за кровь погибших за Кидуш Га-Шем.