Хар Ноф. Тихий, пасторальный район, граничащий с Иерусалимским лесом.
Настолько отдалённый, что ведущая к нему улица – Канфей Нешарим – когда-то
служила взлётной полосой. Хар Ноф обнимает гору с трёх сторон, с четвёртой
расположена психиатрическая лечебница – ещё один признак удалённости. В 80-ые
годы этот район заселили американцы, и из удалённого он превратился в
престижный.
Американцы люди тихие и вежливые, в пятницу вечером, после субботней
трапезы улицы заполнены гуляющими семьями. Девушки с визгом бросаются друг
другу в объятия – они не виделись со вчерашнего дня! Глава семьи в шляпе чинно раскланивается с
соседями и следует дальше. Жены в париках и на каблуках оценивают наряды друг
друга и одёргивают детей... ну хотя бы одного из пятнадцати. Весной в Хар Нофе
пахнет моющими средствами, осенью зажигаются гирлянды в шалашах, по пятницам
так пахнет сдобой, что гости, волокущие за собой чемоданы на колёсиках,
поглядывают на часы и бегут быстрее, чтобы поскорей началась для них Суббота. Ах,
нет на них Шолом-Алейхема! Вот кто сумел бы описать их по достоинству. Хар-Ноф
– это и есть Касриловка, только в Израиле, и говорящая в основном по-английски.
Сегодня в Хар Ноф пришла смерть. Так же, как случалось в Касриловке, пришли
озлобленные гои с топорами и зарубили евреев прямо во время молитвы. С талитами
и Тфиллин. Залитые кровью молитвенники... Ассоциации с нашей историей в Европе
совершенно неизбывные. Всё это уже было, и так много раз, что если бы евреи
объявляли каждый такой день траурным, в календаре не осталось бы дней без
чёрной каймы. Были поляки и украинцы, казаки и немцы, и если бы нас не
уничтожали на протяжении тысячелетий, мы бы уже могли потягаться с китайцами по
количеству населения.
Однако у нашего поколения есть огромное преимущество – наше государство. У
евреев Масады и Йорка его не было. Не было своей армии, полиции и спецслужб. Не
было танков, названных честь видения пророка Иехезкеля, самолётов, названных в
честь ночных хищников, и «железной кипы». Наша супер-армия, не могущая
справиться с камнеметателями в возрасте «от горшка – два вершка», напоминает
неуклюжего гиганта, облепленного тучей мошкары, и ведущего с ней борьбу не на
жизнь, а на смерть.
Мы находимся в ситуации, когда правительство вынуждено вести
анти-террористическую войну против собственных граждан. У арабов-убийц были
израильские удостоверения личности, такие же, как у любого другого
израильтянина. Как же вести такую войну, не поступаясь принципами демократии?
Мы не можем арестовывать на национальность, не можем забрать у потенциальных
террористов ломы, заступы, отвёртки, ножи, трактора и легковые автомобили, ведь
это орудия труда, которыми наши граждане зарабатывают на жизнь. Как там с
правом на имущество? Нарушая закон в отношении группы граждан мы на самом деле
превратимся в то, чем нас видят. Тот самый «дюра лекс».
Но всё-таки есть кое-какие шаги, которые можно предпринять. Во-первых,
вооружить евреев. Генеральный Инспектор Данино совершенно прав – полиция не
может находится повсюду одновременно. Особенно под его руководством. Именно
поэтому надо позволить евреям охранять себя и свои семьи. Нет, мы не превратимся в Дикий Запад.
Поселенцы, имеющие право на ношение оружия, чувствуют себя в безопасности, пока
его не отбирают, как отобрали пистолет у Ицхака Имаса за две недели до его
гибели. Теперь мы все – поселенцы. Мы разрушили Гуш Катиф, на который нападали
с ножами и ракетами, и теперь мы все – Гуш Катиф. И это надо было бы сказать
вслух. Покаяться перед своим народом. Конечно, не экс-герою, который заварил
кашу и который наконец обрёл
покой. А тому, кто у штурвала сейчас.
Сказать хоть пару честных слов. «Соглашения Осло» и разрушение Гуш Катифа были
исторической ошибкой, преступлением, за которое мы платим сейчас. Врагу нельзя
показывать слабость, уступать, сдаваться без боя. Это- война. Это –враги, а
никакие не «партнёры». Так и скажите. Не
«операция», а именно война. Если враги кричат о войне, почему мы должны
называть это миром? Это Оруэлл или шизофрения? Кажется, больница в Хар Нофе еще
открыта, уважаемые миротворцы. Добро пожаловать.
Во-вторых, необходимо прекратить подстрекательсто. Ведь есть у нас закон
против подстрекательства, расизма, пропаганды насилия? Значит, можно его
применить. За графитти «таг мехир» евреев сажают в тюрьму, а арабов за камни –
нет?! Это почти так же логично, как запрет молиться на Храмовой горе –
исключительно евреям. Арабы Восточного Иерусалима и Галилеи не должны быть выше
закона. Любая книга, статья, высказывание, попадающие под это определение,
должны быть уголовно наказуемы. Штрафы за хранение и распространение. Если они
наши граждане, то обращаться с ними надо, как с гражданами. Не бояться их.
Ввести войска в Восточный Иерусалим, если невозможно прекратить беспорядки
иначе. И не выпускать убийц. Или
выпустите Игаля Амира. Закон должен быть один для всех, иначе мы не Израиль, а
банановая республика. Мы за сделку Шалита
заплатили кровью, и будем платить дальше. Детки бросают камни? Пусть за это
платят родители. За порчу вагонов трамвая, за покалеченные жизни раненых
камнями. Пусть берут «машканту» на не очень льготных условиях, и выплачивают до
конца жизни. И тогда арабская мамаша схватит сына за руку, и камни остануться
на земле.
И может тогда жители Касриловки наконец выпрямят плечи и вздохнут полной
грудью, и наши дети будут оглядываться по сторонам с любопытством, а не со
страхом. Да отомстит Господь за кровь погибших за Кидуш Га-Шем.
No comments:
Post a Comment